С этим именем вся хореографическая общественность Кировской области связывает искусство балета. Создатель и художественный руководитель уникального творческого коллектива, который почти 60 лет сохраняет традиции классического танца, заслуженный работник культуры России, отличник народного просвещения, талантливый человек, обладающий безусловным профессиональным авторитетом – такой знают Валентину Николаевну сегодня все.
Маленькая Валя поставила первый номер, когда ей было всего 10 лет. Тогда она ещё не имела представления о танцевальном искусстве, но со знанием дела объясняла своим одноклассницам, как правильно держать руки. Номер получился сюжетный: на сцене танцевала красавица-царевна, лошадки, а Валя была ямщиком.
Судьба как будто вела её и готовила к чему-то важному, к делу всей её жизни. Танцевальный кружок при Дворце пионеров, заводские клубы, педагогический институт, выступления в спектаклях Кировского драматического театра – искусству танца Валентина отдавалась полностью. Руководители коллективов поручали ей, школьнице, проведение занятий, репетиций, постановку концертных номеров, подготовку костюмов. Человек скромный и сдержанный в жизни, Валентина была до предела эмоциональна на сцене. Вдохновенное исполнение заставляло зрительный зал взрываться аплодисментами, Валентина снова и снова исполняла танец на бис.
Одна из лучших учениц в школе и студенток филологического факультета, Валентина выбрала путь служения великому искусству балета. Судьба сводила её с замечательными людьми, благодаря которым появилась балетная школа, а Валентине Николаевне как преподавателю классического танца была предоставлена возможность стажироваться в Ленинградском хореографическом училище, учиться у великих мастеров русской балетной школы.
Репертуар самодеятельного коллектива с каждым годом становился всё объёмнее. «Репка» и «Дюймовочка» сменились «Бахчисарайским фонтаном», «Спартаком», «Жизелью», «Собором Парижской Богоматери». Последние десятилетия – это репертуар профессионального балетного театра: «Привал кавалерии», «Раймонда», «Щелкунчик», «Васнецовская сказка» и, наконец, «Дон Кихот» — такую высокую планку задавал художественный руководитель для своих артистов, на таких образцах мировой хореографии воспитывал кировского зрителя.
Творческий путь Валентины Николаевны – это годы напряжённой работы, полной самоотдачи без праздников и выходных, переживания и взлёты творчества, успехи учеников, их горячее желание продолжить дело учителя. 60-летняя история театра балета – это история Валентины Корепановой, это её жизнь, полностью, без остатка отданная балетному театру.